Цель РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ - предложение широкого спектра услуг по низким ценам на постоянно высоком качестве.

Расскажу о своих товарищах

Михаил Юрьевич Тарасов,

1960 года рождения, водитель ПЧ-33 г. Шатура.

Михаил Юрьевич Тарасов,

1960 года рождения, водитель ПЧ-33 г. Шатура.

Говорить о себе я как-то не привык, в том числе и о сделанном в Чернобыле. Скажу лучше о товарищах.

Первым и старшим для себя по ЧАЭС считаю Николая Петровича Бочарникова. Это сейчас он майор внутренней службы, старший помощник руководителя пожаротушения ДСПТ отряда, а в то памятное время был капитаном, заместителем начальника нашей ПЧ-33.Он , получив приказ выехать на ЧАЭС для ликвидации последствий катастрофы, для чего подобрать с собой двух человек из части на выбор и положил глаз на старшину Геннадия Николаевича Яскова и на меня.

С Николаем Петровичем можно идти на любое, даже самое ответственное задание. Профессионал с большой буквы, пожарный специалист, каких поискать. Спортсмен, что было также в смысле его подготовки к выполнению неординарного задания весьма немаловажно. При его активном участии еще до выезда в Чернобыль в ПЧ оборудовали хорошую спортивную площадку, где мы, пожарные, нередко мерялись силами, что не только по работе, но и в спорте сближало нас. К тому же Николай Петрович с семьей квартировал при части и вся его жизнь была на виду. Не роптал, терпеливо ждал улучшения жилищных условий. Вот такой он надежный человек, Николай Петрович Бочарников- надежный по некуда.

Что старший над нами на ЧАЭС, не кичился, не выпячивал себя, руководил запросто, как-то само собой, естественно. И повиноваться такому было легко.

Геннадий Николаевич Ясков — старше нас по возрасту. Жизненного и профессионального опыта у него, как говорится, черт на печку не взвалит. Критического склада ума. Про таких, наверное, сказано: на Руси не все караси, есть и ерши. Если видит что, режет правду-матку в глаза, за словом в карман не лезет. Так было и в Чернобыле. Многим выдавал на орехи по первое число. Разговорный язык его цветаст на выражения. Но не злобив по натуре. Если знать его, не обидишься. В пекло, на Голгофу пойдет, но не подведет. Мне кажется ,на таких и держится Русь.

Удивительное дело, приехав на такое серьезное задание как ликвидация последствий катастрофы, некоторые из нас еще и удосуживались грызть гранит науки, совершенствовались в профессии. Например, из водителей с АР по приезде в Киев образовали группу из 25 человек для обучения работе на передвижной насосной станции. Старшим группы назначили Бочарникова. То были, как практиковалось в годы Великой Отечественной войны, краткосрочные курсы- всего два дня. Сдали зачеты, получили удостоверения на право управления ПНС и, как говорится, в бой. Так и со мной.

Трудно было на ЧАЭС. Но часто беспокоились не о себе, о семьях, детях, что остались на попечении наших жен. У меня лично детей двое. Когда уезжал, были крохи. Радостной была встреча с ними по возвращении.