Цель РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ - предложение широкого спектра услуг по низким ценам на постоянно высоком качестве.

На балансе опыт ветерана

Помнится, жарким июньским днем 1993 года зашел в рабочую группу областного оперативного штаба по борьбе с лесоторфяными пожарами и был удивлен, увидев за столом руководителя полковника внутренней службы в отставке И.В. Шаталина. Иван Владимирович огнеборцам и жителям Подмосковья широко известен в недавнем прошлом как заместитель начальника УПО ГУВД. С названной должности он и вышел в отставку.

Полковник Шаталин - живая история пожарных Подмосковья. Начинал рядовым в ВПЧ г.Рошали, что в Шатурском районе, как рассказывают, стоял там «на часах», то есть дневальным на воротах. Затем прославил родную часть, поднимаясь по служебной лестнице, вырос в крупного руководителя, возглавил боевую работу пожарных - службу пожаротушения. Это про таких образно говорят, что практического опыта у них - черт на печку не взвалит. Но пришло время, вышел Иван Владимирович на пенсию и загрустил без дела. Подыскали ему тихое местечко - на пожарно-технической выставке. Вроде бы, работай без нервозности. Ан, нет, прикипевшего к жаркой работе, его потянуло на стремнину. Как уж состоялось новое назначение, не знаю - сам ли запросился, или была инициатива других, а он не возражал, стал руководителем рабочей группы областного оперативного штаба по борьбе с лесоторфяными пожарами.

Участок - ответственный. Это хорошо показали лесоторфяные пожары прошлых лет, в том числе и 1992 года, когда Подмосковье буквально задыхалось в едком дыму.

Про лесоторфяные пожары Иван Владимирович знает не понаслышке: перетушил их много на своем служебном веку. И в памятном 1972м, и в 1981м и в последующие годы. Был мечен и отмечен. Словом, человек многоопытный, как нельзя кстати, оказался на нынешнем месте. Ночью разбуди, знает ситуацию назубок - районы, наиболее горимые места, людей, их сильные и слабые стороны, знает, на кого и в чем можно надежно опереться. И еще: в нынешнее до предела «разболтанное* время ему, руководителю рабочей группы, заметно помогает его прежний авторитет.

Одна только картинка, виденная с натуры: дежурный вел разговор по телефону с Дмитровским районом. Там, чувствовалось, команды исполняли «ни шатко, ни валко». Пренебрежение возмутило Шаталина. Он взял трубку, назвал себя. Известная фамилия подействовала. На другом конце провода, должно быть, устыдились неисполнительности. Через минуту другую последовали ответные звонки - уже по инициативе самих дмитровчан. Естественно, Шаталину такой разговор дался не просто. Он долго не мог успокоиться, сделав внушение.

Замечу: Иван Владимирович сделал внушение с глубоким знанием должностных обязанностей лиц, с которыми вел нелицеприятный разговор.

Словом, вернулся человек на круги своя. Побольше бы таких людей, которые, и выйдя на пенсию, еще несут в себе большой служебный потенциал, запас прочности и мудрости.

Года два спустя после той памятной встречи снова зашел в рабочую группу областного оперативного штаба по борьбе с лесоторфяными пожарами. Удивился: нет И.В. Шаталина.

- Он у нас не работает, - объяснили товарищи.

- Совсем?

- Перевелся на должность начальника пожарного поезда. - И дополнили: - Иван Владимирович без дела не просидит. За десятки лет прикипел к живой работе. Опыт у него огромный.