СП 121.13330.2012 Аэродромы. Актуализированная редакция СНиП 32-03-96

СВОД ПРАВИЛ

 СП 121.13330.2012

АЭРОДРОМЫ

Aerodromes

 

Актуализированная редакция

СНиП 32-03-96

 

ОКС 93.120

 

Дата введения 2013-01-01

 

Предисловие

 

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. 184-ФЗ техническом регулировании", а правила разработки - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября 2008 г. 858 порядке разработки и утверждения сводов правил".

 

Сведения о своде правил

 

1   ИСПОЛНИТЕЛЬ - Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт гражданской авиации - ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект"

 

2  ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 "Строительство"

 

3   ПОДГОТОВЛЕН к утверждению Департаментом архитектуры, строительства и градостроительной политики

 

4   УТВЕРЖДЕН   приказом     Министерства    регионального  развития   Российской Федерации (Минрегион России) от 30.06.2012 г. 277 и введен в действие с 1 января 2013 г.

 

5   ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) Пересмотр СП 121.13330.2011 "СНиП 32-03-96 Аэродромы"

 

Информация об изменениях к настоящему своду правил публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте разработчика (Минрегион России) в сети Интернет.

Введение

 

В своде правил установлены требования в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", учтены требования международных и европейских нормативных документов, применены единые методы определения эксплуатационных характеристик и методов оценки.

 

Актуализация выполнена авторским коллективом ФГУП ГПИ и НИИ ГА "Аэропроект".

 

Область применения

1.1  Настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования и распространяется на вновь строящиеся, расширяемые и реконструируемые сооружения аэродромов (вертодромов).

 

1.2  Требования настоящего свода правил не распространяются на проектирование посадочных площадок для вертолетов на судах, буровых платформах, зданиях и специальных сооружениях.

 

2  Нормативные ссылки

 

Нормативные документы, на которые в настоящем своде правил имеются ссылки, приведены ниже:

 

ГОСТ Р 52056-2003 Вяжущие полимерно-битумные дорожные на основе блок-сополимеров типа стирол-бутадиен-стирол. Технические условия

 

ГОСТ Р 53231-2008  Бетоны. Правила контроля и оценки прочности

 

На территории  Российской  Федерации  документ  не  действует.  Действует  ГОСТ 18105-2010, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

 

ГОСТ Р 54257-2010 Надежность строительных конструкций и оснований

 

ГОСТ 3344-83* Щебень и песок шлаковые для дорожного строительства. Технические условия

 

ГОСТ 5180-84 Грунты. Методы лабораторного определения физических характеристик ГОСТ 7473-94  Смеси бетонные. Технические условия

На территории  Российской  Федерации  документ  не  действует.  Действует  ГОСТ

7473-2010, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

 

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.

Технические условия

 

ГОСТ 8736-93 Песок для строительных работ. Технические условия

 

ГОСТ 9128-2009 Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Технические условия

ГОСТ 10060.0-95 - ГОСТ 10060.4-95 Бетоны. Методы определения морозостойкости ГОСТ 12801-98*  Материалы  на  основе  органических  вяжущих  для  дорожного  и

аэродромного строительства. Методы испытаний

 

ГОСТ 22245-90* Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

 

ГОСТ 22283-88 Шум авиационный. Допустимые уровни шума на территории жилой застройки и методы его измерения

 

ГОСТ 23161-78 Грунты. Метод лабораторного определения характеристик просадочности

ГОСТ 23558-94* Смеси щебеночно-гравийно-песчаные и грунты, обработанные неорганическими вяжущими материалами для дорожного и аэродромного строительства. Технические условия

 

ГОСТ 24143-80  Грунты. Метод лабораторного определения характеристик набухания и усадки

 

На территории  Российской  Федерации  документ  не  действует.  Действует  ГОСТ 12248-2010, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

 

ГОСТ 25100-95 Грунты. Классификация

 

ГОСТ 25584-90     Грунты.     Методы     лабораторного     определения     коэффициента фильтрации

 

ГОСТ 25607-2009  Смеси  щебеночно-гравийно-песчаные  для  покрытий  и  оснований автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия

 

ГОСТ 25820-2000 Бетоны легкие. Технические условия

 

ГОСТ 25912.0-91  Плиты  железобетонные  предварительно  напряженные  ПАГ  для аэродромных покрытий. Технические условия

 

ГОСТ 25912.1-91  Плиты  железобетонные  предварительно напряженные ПАГ-14  для аэродромных покрытий. Конструкция

 

ГОСТ 25912.2-91  Плиты  железобетонные  предварительно напряженные ПАГ-18  для аэродромных покрытий. Конструкция

 

ГОСТ 25912.3-91  Плиты  железобетонные  предварительно напряженные ПАГ-20  для аэродромных покрытий. Конструкция

 

ГОСТ 25912.4-91 Арматурные и монтажно-стыковые изделия железобетонных плит для аэродромных покрытий. Конструкция

 

ГОСТ 26633-91* Бетоны тяжелые и мелкозернистые. Технические условия

 

ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

 

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

 

ГОСТ 30491-97  Смеси  органоминеральные  и  грунты,  укрепленные  органическими вяжущими для дорожного и аэродромного строительства

 

ГОСТ 30740-2000  Материалы  герметизирующие  для  швов  аэродромных  покрытий.

Общие технические условия

 

ГОСТ 31015-2002  Смеси  асфальтобетонные  и  асфальтобетон  щебеночно-мастичные.

Технические условия

 

ГОСТ 31416-2009 Трубы и муфты хризотилцементные. Технические условия

СП 32.13330.2012 "СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения" СП 34.13330.2011  "СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги"

На территории Российской Федерации действует СП 34.13330.2012, здесь и далее по

тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

 

СП 37.13330.2012 "СНиП 2.05.07-91* Промышленный транспорт"

 

СП 47.13330.2012    "СНиП    11-02-96    Инженерные          изыскания    для    строительства.

Основные положения"

 

СП 63.13330.2012   "СНиП   52-01-2003   Бетонные   и   железобетонные   конструкции.

Основные положения"

 

СП 71.13330.2012  "СНиП 3.04.01-87 Изоляционные и отделочные покрытия"

 

В настоящее время официальная информация об опубликовании отсутствует, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

 

СП 129.13330.2012  "СНиП 3.05.04-85* Наружные сети и сооружения водоснабжения и канализации"

 

В настоящее время официальная информация об опубликовании отсутствует, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

 

СП 131.13330.2012 "СНиП 23-01-99* Строительная климатология и геофизика"

 

Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национальных органов Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

 

3  Термины и определения

 

В настоящем своде правил приняты термины с соответствующими определениями, приведенные ниже:

 

3.1  летное поле аэродрома: Часть аэродрома, на которой расположены одна или несколько летных полос, рулежные дорожки, перроны, места стоянок воздушных судов и площадки специального назначения.

 

3.2  летная полоса (ЛП): Часть летного поля аэродрома, включающая взлетно-посадочную полосу и примыкающие к ней спланированные и в отдельных случаях уплотненные, а также укрепленные грунтовые участки, предназначенные для уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за  пределы  взлетно-посадочной полосы.

3.3  спланированная часть ЛП: Часть ЛП, расположенная по обе стороны от оси ВПП, спланированная и подготовленная таким образом, чтобы свести к минимуму риск повреждения ВС при приземлении с недолетом или выкатывании за пределы ВПП.

 

3.4  взлетно-посадочная полоса (ВПП): Часть ЛП, специально подготовленная и оборудованная для взлета и посадки воздушных судов. ВПП может иметь искусственное покрытие (ИВПП) или грунтовое (ГВПП).

 

3.5  рулежная дорожка (РД): Часть летного поля аэродрома, специально подготовленная для руления и буксировки воздушных судов. РД могут быть магистральные (МРД), соединительные, вспомогательные.

 

3.6  перрон: Часть летного поля аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и  выгрузки  багажа, почты и грузов, а также других видов обслуживания.

 

3.7  место стоянки воздушного судна (МС): Часть перрона или площадки специального назначения аэродрома, предназначенная для стоянки воздушного судна с целью его обслуживания и хранения.

 

3.8  аэродромные сооружения: Сооружения, включающие в себя грунтовые элементы летного поля, грунтовые основания, аэродромные покрытия, водоотводные и дренажные системы, а также специальные площадки и конструкции.

 

3.9  грунтовые основания: Спланированные и уплотненные местные или привозные грунты, предназначенные для восприятия нагрузок, распределенных через конструкцию аэродромного покрытия.

 

3.10  аэродромные покрытия: Конструкции, воспринимающие нагрузки и воздействия от воздушных судов, эксплуатационных и природных факторов, которые включают:

 

верхние слои (слой), именуемые в дальнейшем "покрытие", непосредственно воспринимающие нагрузки от колес воздушных судов, воздействия природных факторов (переменного температурно-влажностного режима, многократного замораживания и оттаивания, влияния солнечной радиации, ветровой эрозии), тепловые и механические воздействия газовоздушных струй авиационных двигателей и механизмов, предназначенных для эксплуатации аэродрома, а также воздействие антигололедных химических средств;

 

нижние слои (слой), именуемые в дальнейшем "искусственное основание", обеспечивающие совместно с покрытием передачу нагрузок на грунтовое основание, которые помимо несущей функции могут выполнять также дренирующие, противозаиливающие, термоизолирующие, противопучинные, гидроизолирующие и другие функции.

 

3.11  водоотводные и дренажные системы: Система сооружений, предназначенных для отвода воды с поверхности покрытий и понижения уровня подземных вод с целью обеспечения необходимой устойчивости грунтового основания и слоев аэродромного покрытия при восприятии нагрузок в расчетный период наибольшего увлажнения грунтов, а также исключения аквапланирования колес самолетов при движении по ИВПП.

 

4 Общие положения

4.1  Классификация аэродромов в настоящих нормах не приводится и определяется ведомственными нормативными документами.

 

4.2  Размеры приаэродромной территории и допускаемую высоту естественных и искусственных препятствий в ее границах, проектирование генерального плана летного поля и организации рельефа следует выполнять в соответствии с нормами того ведомства, к которому относится аэродром. Для аэродромов международных аэропортов должны также соблюдаться стандарты и рекомендации Международной организации гражданской авиации (ИКАО) [1].

 

5 Грунтовые элементы летного поля аэродрома

5.1  Грунтовые элементы летного поля должны отвечать требованиям безопасности, ровности, прочности, эрозионной стойкости. Поверхность их должна быть очищена от посторонних предметов и иметь уклоны, обеспечивающие надежный сток талых и дождевых вод. Они могут быть с дерновым покровом и без него.

 

5.2  Допускаемые значения продольных и поперечных уклонов грунтовых элементов ЛП должны приниматься в соответствии с Федеральными авиационными правилами (ФАП) или с нормами того ведомства, к которому относится аэродром.

 

5.3  Грунтовая спланированная часть ЛП, как правило, должна быть без грунтовых лотков. В исключительных случаях, с целью уменьшения объема земляных работ при наличии склона с поперечным уклоном в сторону ЛП, допускается устройство грунтовых лотков.

 

5.4  Грунтовая поверхность спланированной части ЛП в местах сопряжения должна располагаться на одном уровне с поверхностью искусственных покрытий (ВПП, обочинами, рулежными дорожками и др.).

 

5.5  Часть ЛП, примыкающая к торцу ИВПП, должна быть укреплена с целью предотвращения эрозии от газовоздушных струй авиадвигателей и защиты приземляющихся воздушных судов от удара о торец ИВПП. Эти участки должны выдерживать нагрузки от воздушных судов при случайном выкатывании их при взлете или посадке, а также нагрузки от эксплуатационной техники.

 

5.6  Грунтовые обочины ИВПП, РД, МС и перронов должны обеспечивать отвод поверхностных вод с площадей искусственных покрытий и постепенный переход от искусственных покрытий к грунту, для чего следует устраивать укрепленные обочины (отмостки).

 

5.7  Укрепленные обочины должны выдерживать нагрузку, создаваемую воздушным судном при случайном выкатывании, не вызывая у него конструктивных повреждений, а также нагрузки наземных транспортных средств, которые могут передвигаться по обочине.

 

5.8  Грунты на грунтовых элементах летного поля должны быть уплотнены. Коэффициент уплотнения грунтов на глубину до 30 см должен быть не менее:

на стартовых участках ГВПП, МС, местах опробования двигателей, путях руления: для песков и супесей - 0,95, для суглинков и глин - 1,00;

 

на средних участках ГВПП, спланированной части ЛП, обочинах путей руления и МС, а также для насыпных грунтов на летном поле, не входящих в ЛП:

для песков и супесей - 0,9, для суглинков и глин - 0,95.


Документы

121_13330_2012 Размер: 2.4 Мб
Вернуться к списку