Задать вопрос
Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге

Зачем надо проводить огнезащиту воздуховодов?

Все сооружения и здания оборудованы системами дымоудаления, кондиционирования и вентиляции. Большую угрозу при пожаре несет система воздуховодов, потому что она является возможным распространителем дыма.

Термозащита воздуховодов

Никто не может дать 100% гарантию защищенности от пожара. Наилучшим решением является проведение мер по огнезащите воздуховодов, которые организовываются своевременно.

Воздуховоды не смогут отвечать требованиям пожарной безопасности, потому что их изготавливают из стали. При нагревании такой материал меняет свою форму, что в итоге приводи к проникновению дыма в помещение.

Методы огнезащиты воздуховодов

Классические способы огнезащиты представляют эксплуатацию специальной обмазки элементов воздуховода. Особое преимущество этого метода основано на том, что благодаря ему пропадает необходимость в применении специального оборудования, с помощью которого проводятся работы. Так же есть и недостаток: для этого метода необходимо армирование, которое усложняет процесс и предполагает содержание у специалиста необходимого опыта и знаний в выполнении данных работ. Кроме того, на крепление воздуховодов влияет дополнительная нагрузка, которая появляется при использовании обмазки. Именно поэтому необходимо упрочнять конструкции. Механизированный метод является самым технологичным и экономичным, основан на приспособлении особых противопожарных составов.

Само действие займет совсем немного времени, а для работы потребуется небольшое количество средств. Правда у этого действия есть и недостаток, которым является применение специального дорогостоящего оборудования. Применение защитных и теплоизолирующих экранов, которые могут мешать разрушению конструкции при высокой температуре, представляет комбинированный метод.

Виды огнезащитных материалов:

Базальтовые маты, которые изготавливаются из базальтового волокна. Размер таких матов не превышает от 2 до 5 сантиметров в толщину, 1 метра в ширину и до 6 метров в длину. Они не горючи, а так же способны легко выдерживать высокие температуры.

Гибкость матов из базальта делает возможным их использование в круглых воздуховодах. А вот прямоугольную форму, желательно защищать базальтовым волокном. Его закрепляют при помощи стальной проволоки и металлической сетки. Главный его недостаток-  низкая продолжительность огнеупорности, которая не превышает 60 минут. Был специально изобретен клеевой состав, который может выдерживать воздействие пламени более длительное время.

Утепление дымоходов с помощью базальтовых матов.

Утепление дымоходов с помощью базальтовых матов

Систему воздуховодов способны уберечь от воздействия огня огнезащитные краски. Обычно эту краску наносят методом напыления или вручную. Время защиты от огня примерно 1 час. Сначала поверхность нагревают до 100-120 градусов, краска вспенивается и образует углеродистую пену. До 180 минут имеет предел сопротивляемости покрытие на базе минерального волокна. В отличие от многих других материалов, он намного «капризнее» в нанесении и поэтому перед его применением, поверхность нужно очистить и прогрунтовать.

Безопасность

Дым распространяется очень быстро во время пожара. Угарный газ является его главным губительным фактором. Поэтому особое внимание уделяется качеству системы вентиляции. Противопожарные клапаны, воздушные затворы и огнезащитные покрытия входят в противопожарные требования пожарной безопасности системы воздуховодов. Необходимо проанализировать плотность и эффективность теплоизоляции, чтобы рассчитать степень огнестойкости. Такие материалы как базальт и мастика требует СНиП 41-01-2003 по сертификации огнестойкости Е1 30 – Е1 180.

Узел прохода воздуховода через кровлю

Возведение сложной вентиляционной системы сопряжено с процессом монтажа системы в доме. Основная его сложность заключается в том, что узел его прохода через кровлю монтируется лишь после завершения всех отделочных и изоляционных работ. Не смотря на сложность и важность назначений, узел прохода вентиляции через кровлю имеет очень простую конструкцию. Эта труба с ободом, создает прилегание внешней трубы с ее составляющими. Через нее так же проходит воздух, пар или дым. Раньше применялся классический вариант производства узла прохода через кровлю – воздуховод был прямым продолжением печи. Сейчас узел возводится от потолка последнего этажа прямо сквозь крышу.

Монтаж узла прохода воздуховода через кровлю

Система вентиляции и дымохода должна быть полостью смонтирована на начальном этапе. Все трубы необходимо установить и закрепить. Для монтажа узла нужно оставить отрезок трубы, которой не будет достаточно до кровли примерно 20-25 сантиметров. Это пространство необходимо заполнить трубой меньшего диаметра, на 10 сантиметров, вставив ее в главную. А шов отлично герметизируется обычной шпаклевкой или сантехнической замазкой. Дальше освобождается от материала кровельный участок, которому необходимо соответствовать размеру узла прохода. Отверстие выпиливается после демонтажа кровли. Дальше в смонтированный узел устанавливается труба, которая выводит пар, воздух и дым за пределы дома. К монтажу трубы следует приступать после того, когда узел прохода будет сделан. Именно эта труба выводит дым за пределы дома.

Теплоизоляция воздуховодов

Теплоизоляция вентиляции исполняет такие функции:

1.Уменьшение теплопередачи между потоком воздуха и внешней средой;

2. Предотвращает появление конденсата, как с наружной поверхности воздуховода, так и с внутренней;

3. Теплоизоляция уменьшает вибрацию и шум;

4. Гарантирует огнестойкость.

Образец утепления воздуховодов

Образец утепления воздуховодов

Внешняя и внутренняя теплоизоляция

Теплоизоляция вентиляции делается, как с внутренней, так и с наружной стороны. Первый способ рассчитывает прямой контакт воздушного потока, который проходит по дымоотводу, с теплоизоляцией. Дополнительное упрочнение от сокрушительного действия воздушного потока требует теплоизоляции из минеральной ваты или стекловаты. Для этого применяются клеящиеся вещества, которые никак не влияют на огнестойкость покрытия. Так же они не должны при возгорании выделять токсичные газы. Внутри воздуховода размещается теплоизоляция. При увеличении его сечения, сохраняется пропускная способность в среде заданной скорости движения воздуха.

Заказать услугу
Оформите заявку на сайте, мы свяжемся с вами в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.