Материалы, применяющиеся на асфальте и бетоне, и имеющие свойство самовосстанавливаться, изучают голландские ученые.
Асфальт материал пористый и на нем часто появляются трещины и выбоины. Эрик Шланген- председатель экспериментальной микромеханики в Технологическом университете Делфта и специалист по материаловедению, изучает возможности создания самовосстанавливающего асфальта.
Чтобы сделать материал проводящим, ученый смешал стальные волокна с асфальтом и при движении большой асинхронной машины любые трещины закрываются с помощью тепла.
Конечно, такой ремонт асфальта сложно назвать полностью самовосстанавливающимся, ведь для него необходима асинхронная машина, но тем не менее работа значительно облегчается.
На 12 дорогах в Нидерландах уже проходят проверки такого самовосстанавливающегося асфальта. Одна из дорог появилась в 2010 году и до сих пор не нуждалась в смене покрытия.
По словам ученого, разницу между обычным и самовосстанавливающимся асфальтом можно будет увидеть через десять лет. Новый асфальт будет стоить на 25% больше обычного, но ремонтировать его можно будет не так часто.
С новым асфальтом Королевство Нидерландов каждый год будет экономить 90 миллионов евро.
Команда ученого Эрика Шлангена не теряет надежды также разработать по-настоящему самовосстанавливающийся асфальт. Ученые думают добавить в покрытие дорог специальные бактерии, живущие 200 лет и способные производить карбонат кальция, заполняя трещины.
В Нидерландах разрабатываются самовосстанавливающиеся дороги
Поделиться ссылкой: