специальная колёсная или гусеничная машина высокой проходимости транспортно-тягового класса, предназначенная для перевозки личного состава, грузов и буксирования прицепов. Наиболее распространены корпусные Т., приспособленные к движению на плаву, которое обеспечивается за счёт колёсного, гусеничного или водоходного движителей. Т. могут иметь бронированный корпус. Известны следующие разновидности Т.: колёсные — машины грузоподъёмностью 0,4–0,8 т для транспортирования грузов и эвакуации раненых и поражённых; инженерные — специальные мостовые, паромные и др.; десантные — большегрузные плавающие машины для доставки с кораблей на берег личного состава, техники и материальных средств; вездеходы — машины, имеющие пневмокатки или шины большого диаметра; гусеничные — особо лёгкие грузоподъёмностью 1–1,5 т, лёгкие — 2,5–4 т, промежуточные и средние — 12–14 т. Максимальная скорость современных гусеничных Т. 60–70 км/ч, скорость на плаву до 6 км/ч.