инженерное сооружение, способное плавать на воде и под водой и предназначенное для перевозки грузов, людей и для выполнения различных работ (погрузочно-разгрузочных, дноуглубительных, гидрографических, промысловых и др.), спортивных соревнований, проведения научных исследований и пр., а также для военных целей. По основному назначению С. разделяют на военные (корабли) и гражданские (транспортные, промысловые, исследовательские, вспомогательные и др.). По способу передвижения различают самоходные и несамоходные. Последние приспособлены для движения за счёт тягового или толкающего усилия (баржа, лихтеры и др.). По источнику энергии движения они могут быть разделенына С., использующие энергию ветра (парусные суда), приводимые в движение силой человека (гребные суда), С. с механическим двигателями и С. с атомными двигателями. По месту или району плавания самоходные и несамоходные С. подразделяются на морские, рейдовые и С. внутреннего плавания. По основному материалу корпуса всех С. разделяются на стальные, деревянные, железобетонные, композитные и С. из лёгких металлов. Большинство С. строится из судостроительной стали. Среди основных качеств С. различают эксплуатационные и мореходные качества. Эксплуатационные качества вытекают из основного назначения С. К ним относятся: водоизмещение, главные размерения (длина, ширина, осадка, высота борта), вместимость, грузоподъёмность (или дедвейт). К числу мореходных качеств С. причисляют следующие: плавучесть, ходкость, остойчивость, устойчивость на курсе.