Цель РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ - предложение широкого спектра услуг по низким ценам на постоянно высоком качестве.

Там было не до юмора

Гашек... У кого упоминание этой фамилии не вызовет улыбку? Ведь она всегда сопрягается с неподражаемыми похождениями его героя — бравого солдата Швейка.
Но московским пожарным, которые прибыли 17 февраля 1997 года на улицу, носящую имя чешского писателя, было не до улыбок и юмора. Здесь, почти в самом центре города, рядом с гостиницей «Пекин», в одиннадцатом часу утра над пятиэтажным домом поднялся огромный столб дыма.


На место выехали отделения 9-й части на автоцистернах и коленчатом подъемнике. Картина была типичной для квартирных пожаров: из окон третьего этажа валил густой дым, заволакивая верх здания. Начальник караула П. Товма, отдав приказ на боевое развертывание, организовал разведку.
     
Как потом выяснилось, на упомянутом этаже шла реконструкция, загорание случилось при проведении сварочных работ (ох, уж эта пресловутая сварка!). Попытки ремонтников самим унять огонь ни к чему не привели.

     
А на двух верхних этажах оставались жильцы. В первую очередь, пришлось эвакуировать их. Бойцы вывели пятерых взрослых и ребенка.

     
Поначалу ничего, казалось, не предвещало неожиданностей. Правда, в ходе разведки выявили: пламя успело проникнуть в одну из верхних квартир. Но площадь горения была сравнительно небольшой, и поданным по маршевой лестнице стволом начали тушение.

     
И тут стряслось непредвиденное. Буквально через несколько минут после подачи воды в пылавшей комнате рванул газовый баллон. Положение резко осложнилось. Горение сразу перебросилось на пятый этаж, подскочила температура внутри здания, затруднив действия личного состава.

     
Тем временем прибыла оперативная группа специалистов УГПС Центрального административного округа во главе с руководителем службы пожаротушения В. Шашиным. Усмотрев серьезность ситуации, он повысил номер сбора сил и средств до третьего. И будто в подтверждение принятого решения ахнул новый взрыв...

     
РТП немедля «дал пятый», максимальный. Дальнейшие события показали: такая предусмотрительность была оправданной. Очень скоро обнаружились серьезные последствия взрыва второго баллона. Перекрытия от этого оказались повреждены и ослаблены, из-за чего огонь стал развиваться дальше. Многочисленные пустоты в конструкциях старого здания дали ему возможность устремиться даже на чердак. К тому же нельзя было сбрасывать со счетов и то, что дом являлся частью единого комплекса сооружений, протянувшегося вдоль всей улицы. Нетрудно представить, каких бед могла натворить стихия...

     
Между тем горение приняло открытую форму, с каждой минутой набирая мощь.

—Два верхних этажа почти целиком занялись, — вспоминал один из участников событий. — Прямо на наших глазах загорелся чердак. Казалось, беснующийся, с жутким гулом «смерч» уже не остановишь...
     
И тогда по пылавшим окнам ударили с земли из мощного лафетного ствола. Хлестнув по рамам, струя оттеснила пламя внутрь. Это и нужно было ствольщикам. С подведенных вплотную к стене люлек коленчатых подъемников они начали массированную водяную атаку. К тому моменту техники подтянули достаточно. От трех машин подали шесть стволов. К тому же дополнительно вызвали четыре 30- метровых автолестницы и коленчатый подъемник.

     
Действия подразделений уже направлял заместитель начальника столичного УГПС полковник Виктор Климкин. Опытный профессионал, он хорошо понимал, чем может обернуться даже малое промедление. Несмотря на самоотверженные усилия бойцов, заметного результата достичь пока не удавалось. Огонь хозяйничал на трех этажах и чердаке, вынуждая распылять силы. Пришлось организовать восемь боевых участков, объединив их для удобства управления в четыре сектора. На полную «катушку» использовался аварийно-спасательный инструмент, которым вскрывали пустоты в перекрытиях и перегородках, двери в квартирах.

—Важно было найти правильную тактику, — рассказывал потом Виктор Иванович Климкин. — Мы сочли, что увлекаться тушением на лестничных клетках, как обычно делается, в данном случае не следует. Главная опасность состояла в том, что огонь по легкосгораемым деревянным конструкциям чердака мог перескочить на другое здание. Поэтому, применив коленчатые подъемники, именно на этом участке постарались ввести максимальное количество лафетных стволов.
     
Но их ждал еще один экзамен. «Растревоженные» взрывами перекрытия, к тому же испытывавшие страшную температуру, рухнули. К счастью, обошлось без жертв. Тем не менее РТП срочно перегруппировал силы, «укрупнив» боевые участки за счет прибывавших расчетов.

     
Улица Гашека и прилегающие к ней переулки сплошь были заставлены техникой. «Гаишники» с трудом справлялись с движением, а милиционеры оттесняли толпу любопытных.

     
Между тем события внутри здания приблизились к развязке.

     
Использование лафетных стволов дало желаемый эффект. В самом опасном месте пламя сбили. И это определило общий успех. Через один час и сорок минут пожар локализовали, а еще спустя полчаса все было кончено.

     
Всего пришлось задействовать тридцать пять основных и специальных автомобилей с общей численностью расчетов 123 человека, включая 76 газодымозащитников.

      
Вот вам и дом лишь «о пяти этажах»...


Галерея