Ф - База знаний - РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ

Цель РУБИН ЦЕНТР БЕЗОПАСНОСТИ - предложение широкого спектра услуг по низким ценам на постоянно высоком качестве.


периоды аварии, учитываемые при разработке и планировании уровней вмешательства и защитных мер в случае радиационной аварии. Выделяют три фазы: раннюю, промежуточную и позднюю. Применительно к защите населения ранняя фаза аварии охватывает период от её начала до окончания формирования радиоактивного следа. Применительно к защите населения ранняя фаза аварии охватывает период от её начала до окончания формирования радиоактивного следа. Она может продолжаться до нескольких суток. Приоритетными задачами на ранней фазе аварии являются: предотвращение дальнейшего неконтролируемого выброса радиоактивных веществ; выявление пострадавших и оказание им неотложной медицинской помощи; предотвращение серьезных детерминированных эффектов у персонала и населения любыми доступными средствами. Промежуточная фаза аварии начинается после окончания радиоактивных выпадений и проведения первоочередных мероприятий. Она может продолжаться в зависимости от характера и масштаба аварии от нескольких суток до года. Поздняя фаза аварии длится до прекращения защитных мер и заканчивается одновременно с отменой всех ограничений на жизнедеятельность населения на загрязнённых территориях и переходом к обычному санитарно-дозиметрическому контролю радиационной обстановки, характерному для условий «контролируемого облучения» (нормальной практики).

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

отдельные этапы развития пожара, характеризуемые определёнными  значениями  ряда физико-химических и др. параметров, соответствующих специфике объектов, в которых возможно возникновение пожара. В процессе развития пожара различают три характерные фазы: начальную, основную и конечную. Каждая Ф.р.п. может быть охарактеризована длительностью и интенсивностью развития пожара, а также: интенсивностью тепловыделения, температурой газовой среды в помещении, тепловыми потоками и др. Начальной Ф.р.п. соответствует развитие пожара от источника зажигания до момента, когда помещение будет полностью охвачено пламенем. В этой фазе происходят распространение горения, нарастание температуры в помещении и снижение плотности газов в нём. В зависимости от объёма помещения, степени его герметизации и распределения пожарной нагрузки начальная Ф.р.п. продолжается 5–40 мин (иногда до нескольких часов). Основной Ф.р.п. в помещении соответствует повышение среднеобъёмной температуры до максимума. Происходит активное пламенное горение с потерей массы пожарной нагрузки; скорость выгорания непрерывно увеличивается и достигает максимальной величины. В этой Ф.р.п. сгорает от 80% до 90% объёмной массы горючих веществ и материалов, температура  и плотность газов в помещении изменяются во времени незначительно. На конечной Ф.р.п. температура постепенно снижается, скорость выгорания резко падает, процесс характеризуется догоранием тлеющих материалов и конструкций.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

— пламя, образуемое при диффузионном горении (см. Диффузионное горение). При ламинарном горении Ф. имеет коническую форму (напр., пламя свечи), при турбулентном горении — размытую форму, состоящую из совокупности конусообразных пламён. Реальные пожары — это турбулентные диффузионные факелы.
     Пламя Ф., включающее в себя зону реакции, сосредоточено в пограничном слое толщиной около 1 мм. Внутренняя область Ф. содержит газообразные горючие продукты испарения или разложения материалов. Кислород воздуха в качестве окислителя поступает в зону реакции путем диффузионного переноса. Самая медленная стадия горения Ф., характеризующая его основные показатели: скорость горения, температуру Ф., форму и размеры конуса и др., определяется процессом смешения окислителя и горючего. При этом состав смеси соответствует стехиометрическому соотношению компонентов.

Источник:  Баратов А.Н. Горение — Пожар — Взрыв — Безопасность. М., 2003.

заблаговременное определение причины, движущей силы какого-либо процесса, явления, влияющего на устойчивость зданий, сооружений, безопасность населения, определяющей их характер или специфические черты, поддающиеся учёту, оценке и прогнозу. Типы Ф.п.: техногенный; природный; техноприродный.  П е р в ы й связан с технологическим уровнем того или иного антропогенного воздействия на окружающую среду. При оценках второго типа Ф.п. рассматриваются качественные и количественные характеристики всех факторов, воздействующих на природную среду, их пространственно-временных трансформаций, включая изменения  характера  компонентов  и их взаимосвязей, с учётом возможных причин ожидаемых изменений. Третий , техноприродный тип Ф.п. наиболее сложен для оценок, поскольку при рассмотрении его особенностей приходится учитывать природную и техногенную составляющие, используя широкий спектр методов и подходов чисто технических для техногенных элементов, биолого-почвенных, экологических, геологических, геофизических и др. природных компонентов.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

составляющая какого-либо опасного процесса или явления, вызванная источником опасности (т.е. опасной ситуацией) и характеризуемая физическими, химическими и биологическими действиями, которые определяются соответствующими параметрами. Классификация Ф.о. может быть построена по источникам, обусловливающим существование или появление в окружающей среде того или иного опасного фактора, либо по особенностям реакции живых организмов (включая человека) или других составляющих окружающей среды, подвергшихся воздействию этих факторов, или на какой-либо другой основе. Основными Ф.о. служат экологические, социально-экономические, техногенные и военные. Эти факторы и их воздействия, как  правило,  рассматриваются  комплекс-   но с учётом их взаимного влияния и связей иерархического характера. Этот принцип лежит в основе решения проблемы обеспечения безопасности человека и окружающей его среды.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

любое свойство и (или) элемент (компонент) природной среды, являющийся непосредственной или потенциальной причиной возникновения ЧС, катастрофического развития или активизации опасных природных и природно- антропогенных (техноприродных) процессов, угрожающих жизни и здоровью населения, биоте, хозяйственным объектам и среде жизнеобитания. К Ф.о.п.с. относятся: а) свойства — чувствительность (уязвимость) природной среды к естественным и техногенным воздействиям, защищённость подземных вод от загрязнения, способность к восстановлению их качества или регенерации, предрасположенность к различным аномалиям температур, атмосферных осадков, сейсмичность территории, географическое расположение и подверженность (пораженность) опасным природным процессам и явлениям (штормы, ураганы, тайфуны, вулканическая деятельность и т.д.), энергия рельефа; б) элементы — специфические горные породы — карбонатные, плывуны, лессовые породы и др.; вулканы, оползневые склоны, очаги зарождения селей, месторождения токсичных полезных ископаемых — ртуть, уран и др.; горные озера. Классификация опасных факторов обычно учитывает источники их проявления либо особенности реакции живых организмов (включая человека), подвергшихся воздействию тех или иных факторов. Основными Ф.о.п.с. в среде жизнеобитания являются: экологические, социально-экономические, техногенные и военные. Они проявляются автономно и комплексно. В том и другом случаях должна быть обеспечена безопасность человека и окружающей среды.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

— сочетание частоты (или вероятности) и последствий реализации аварийной ситуации, приводящих к наступлению опред. опасного события.
     При пожаре существует целый ряд ОФП, определяющих риск наступления опасного события и воздействующих на людей и материальные ценности: пламя и искры; повышенная температура окружающей среды; токсичные продукты горения и термического разложения; дым; пониженная концентрация кислорода. Установлены их предельные значения: температура среды 70 °С; тепловое излучение 500 Вт/м2 предельное содержание оксида углерода не более 0,1% (об.); предельное содержание диоксида углерода не более 6% (об.); содержание кислорода не менее 17% (об.).
     Осн. факторами, характеризующими опасность взрыва, являются: макс. давление и температура взрыва; скорость нарастания давления взрыва; давление во фронте ударной волны; дробящие и фугасные свойства взрывоопасной среды. В практике обеспечения пожарной безопасности объектов понятие опасности взрыва характеризуется процессом горения веществ, при котором внутри объекта возникает избыточное давление, превышающее 5 кПа.

Источник:  ГОСТ 12.1.010-76. ССБТ. Взрывобезопасность Общие требования; гост 12.1.004-91*. ССБТ. Пожарная безопасность. Общие требования; ГОСТ Р 12.3.047-98. ССБТ. Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля.

действующие внешние или внутренние силы в биологической и абиотической средах, определяющие направление, скорость или интенсивность изменений и событий, совершающихся в литосфере, техносфере и экосистемах в результате человеческой деятельности. Понятийная сущность Ф.т.  раскрывается в двух версиях:  
1 — действующая сила какого-либо процесса в границах техносферы в аспекте обеспечения (понижения или повышения) техногенной безопасности;
2 — следствия проявления внутренних и внешних сил, процессов и событий в литосфере , обусловленные жизнедеятельностью  человека,  прямо  или  косвенно вызывающие изменения в природе — климата, рельефа, геологического сложения горных пород, режима, химизма, минерализации и загрязнения вод поверхностной и подземной гидросферы, возникновения и активизации разнообразных (в том числе, опасных) техно-природных геологических явлений и т.п.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

1) любое условие среды, на которое живое реагирует приспособительными реакциями (за пределами приспособительных способностей лежат летальные факторы);
2) переменная среда, для которой установлен факт прямого действия как силы на переменные объекта. По происхождению Ф.э. делятся на космические, абиотические, биогенные, биотические, биологические, природно-антропогенные (в том числе техногенные), антропические; по среде возникновения — на атмосферные, водные, геоморфологические, эдафические, физиологические, генетические, популяционные, биоценотические, экосистемные, биосферные; по времени — на эволюционные, исторические, действующие по периодичности — на периодические и непериодические; по очередности возникновения — на первичные и вторичные; по характеру — на информационные, вещественно-энергетические, физические, химические, биогенные, комплексные; по степени воздействия — на летальные, экстремальные, лимитирующие, беспокоящие, мутагенные, тератогенные; по спектру воздействия — на избирательные и общего действия.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

составляющие и определяющие компоненты безопасного состояния общества, человека, объектов техносферы и окружающей среды, влияющие на эффективность мероприятий по повышению комплексной безопасности. Безопасность анализируемой   сферы    жизнедеятельности и жизнеобеспечения и входящих в неё систем обеспечивается с учётом следующих основных Ф.б.: состояния отдельных элементов системы и системы в целом; внутренних и внешних воздействий на элементы и систему в целом, изменяющие их состояние; уровня социальной напряжённости; реакции элементов и системы в целом на внешние и внутренние воздействия; организации и управления функционированием систем по заданному уровню безопасности. Ф.б. характеризуются механическими, физическими, химическими, биологическими, социально-экономическими и экологическими параметрами.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

составляющие и определяющие компоненты возможностей и условий возникновения  и  реализации  опасности и нанесения ущерба. К Ф.р. ЧС природного    и техногенного характера относятся превышение пороговых значений опасных природных процессов, деградация состояния технических систем, ошибочные или несанкционированные воздействия человека. Ф.р. вводятся в анализ риска и в оценку риска. Управление техногенным и природным риском ЧС предполагает целенаправленное снижение числа и интенсивности воздействий Ф.р. Эти факторы являются исходными для оценки и назначения факторов безопасности. Они формируют общую потенциальную опасность анализируемых процессов, явлений, объектов природной и техно- генной сферы. К Ф.р. для наиболее сложных социально-техногенных систем относится человеческий фактор, связанный с возникновением аварийных и катастрофических ситуаций, обусловленных действиями операторов, персонала, а также террористов.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные),
химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук,
тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения),
социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха)
и иные Ф.с.о., которые оказывают или могут оказывать воздействие
на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

1) безопасный в навигационном отношении водный путь плавания кораблей (судов)  среди  различного  рода  надводных   и подводных препятствий, обозначенный навигационными средствами. Различают Ф. открытые (для плавания всех судов) и закрытые, предназначенные для плавания только военных кораблей или для плавания морских судов. По месту положения и назначению Ф. подразделяются на: морские, прибрежные (в т.ч. шхерные),  речные;  глубоководные  и  мелководные; главные, соединительные, отходные  и др. По точности плавания различают: створные, протраленные и обследованные промером и др. В свою очередь шхерные Ф. делятся на лоцманские (для плавания под руководством лоцманов) и рекомендованные (для плавания без лоцмана). Границы Ф., определяющие его ширину и положение в пределах данного водного района, называют кромками Ф. Средняя (осевая) линия Ф. называется осью Ф.;
2) часть русла реки, имеющая глубины, необходимые для плавания судов с определённой осадкой.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

1) отношения между людьми по использованию и охране животного мира (диких
животных, находящихся в состоянии естественной свободы) и
среды его обитания;
2) (для целей Федерального закона «О животном
мире») предмет правового регулирования названного Федерального
закона, иных нормативных правовых актов законодательства о
животном мире.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

1) система правовых норм и правовых
институтов, образующих формирующуюся комплексную отрасль
права, предметом которой являются фаунистические общественные
отношения (не является общепризнанной);
2) научная специальность в составе специальности 12.00.06 «Природоресурсное право,
аграрное право, экологическое право» номенклатуры специальностей
научных работников;
3) составная часть учебной дисциплины
«Земельное право», понимаемой в широком значении.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

составная часть ГПС, входит в систему МЧС России. ФПС включает    в себя: структурные подразделения центрального аппарата МЧС России, осуществляющие управление и координацию деятельности ФПС; структурные подразделения МЧС России и ГУ МЧС России, решающие задачи обеспечения пожарной безопасности; ор- ганы  ГПН;  пожарно-технические,  научные  и образовательные организации; подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения   в организациях (объектовые подразделения ФПС); подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в ЗАТО, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения ФПС); подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населённых пунктах (территориальные подразделения ФПС); подразделения ФПС, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения ФПС). Организационная структура, полномочия, задачи, функции, порядок деятельности ФПС определяются Положением о федеральной противопожарной службе, утверждаемым в установленном по- рядке.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

— составная часть ГПС и входит в систему МЧС России. Создание ФПС было законодательно закреплено ФЗ от 22 августа 2004 № 122-ФЗ, вступившим в силу с 1 января 2005. Разделение ГПС на ФПС и противопожарную службу субъектов РФ было обусловлено проводимой в стране адм. реформой, разграничением полномочий между федеральными органами гос. власти, органами гос. власти субъектов РФ, оптимизацией деятельности терр. органов федеральных органов исполнительной власти, а также принципами правового государства с социально ориентированной рыночной экономикой. ФПС включает в себя: структурные подразделения центр. аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в обл. пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности ФПС; структурные подразделения терр. органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в обл. пожарной безопасности, региональных центров по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи ГО и задачи по предупреждению и ликвидации ЧС по субъектам РФ; органы ГПН; пожарно-техн., н.-и. и образовательные учреждения; подразделения обеспечения деятельности ФПС; подразделения ФПС, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения); подразделения ФПС, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых адм.-терр. образованиях, а также в особо важных и режимных организациях (спец. и воинские подразделения). Осн. задачи, функции и полномочия ФПС определены в Положении о ФПС.

Источник:  Федеральный закон от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»: Постановление Правительства Российской Федерации от 20 июня 2005 г. № 385 «О федеральной противопожарной службе».
  • структурные подразделения центрального аппарата федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, осуществляющие управление и координацию деятельности федеральной противопожарной службы;
  • структурные подразделения территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, - региональных центров по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов, уполномоченных решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации; органы исполнительной власти и подведомственные им государственные учреждения, уполномоченные на осуществление федерального государственного пожарного надзора (далее - органы государственного пожарного надзора); (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)
  • пожарно-технические, научные и образовательные организации; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
  • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях обеспечения профилактики пожаров и (или) их тушения в организациях (объектовые подразделения); подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях (специальные и воинские подразделения); (в ред. Федерального закона от 19.07.2009 N 198-ФЗ)
  • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях организации профилактики и тушения пожаров в населенных пунктах (территориальные подразделения); (абзац введен Федеральным законом от 25.10.2006 N 172-ФЗ)
  • подразделения федеральной противопожарной службы, созданные в целях охраны имущества организаций от пожаров на договорной основе (договорные подразделения федеральной противопожарной службы). (абзац введен Федеральным законом от 22.07.2008 N 137-ФЗ)
Источник:  ФЗ 69 от 21.12.1994 О пожарной безопасности

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции в сфере
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок с ним, регистрации некоммерческих организаций, в том
числе отделений международных организаций и иностранных
некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций,
ведения единого государственного реестра саморегулируемых
организаций арбитражных управляющих и реестра арбитражных
управляющих, правоприменительные функции и функции по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной
регистрации актов гражданского состояния, а также функции по
контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; Росрегистрация подведомственна Минюсту
России; основными задачами Росрегистрации являются:
а) обеспечение установленного порядка государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
б) организация деятельности по государственной регистрации некоммерческих
организаций, в том числе отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, общественных объединений, политических партий и религиозных организаций;
в) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата;
г) осуществление контроля и надзора в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния;
д) осуществление контроля деятельности саморегулируемых организаций;
е) управление территориальными органами Росрегистрации; Росрегистрация осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через территориальные органы.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган исполнительной власти по государственному управлению земельными ресурсами, осуществлявший до 2004 г. специальные
(исполнительные, контрольные, разрешительные, регулирующие
и др.) функции по ведению государственного земельного кадастра
и государственного учета расположенных на земельных участках
и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества,
по землеустройству, государственной кадастровой оценке земель,
мониторингу земель и государственному контролю за использованием
и охраной земель; на Ф.с. было возложено осуществление функций
упраздненного Государственного комитета РФ по земельной политике по указанным выше вопросам

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты
растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, селекционных достижений,
обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов и компонентов для их производства, а также побочных продуктов переработки зерна, охраны, воспроизводства, использования
объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, и среды
их обитания, а также функции по защите населения от болезней,
общих для человека и животных; Ф.с. находится в ведении Министерства сельского хозяйства РФ; Ф.с. осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы
во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ,
органами местного самоуправления, общественными объединениями
и иными организациями.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

Федеральный орган исполнительной власти,
осуществляющий функции по принятию нормативных правовых
актов, управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней
областях, мониторинга окружающей природной среды, ее загрязнения,
государственному надзору за проведением работ по активному
воздействию на метеорологические и другие геофизические процессы; Ф.с. обеспечивает в установленной сфере деятельности выполнение обязательств РФ по международным договорам РФ, в том
числе по Конвенции Всемирной метеорологической организации,
рамочной Конвенции ООН об изменении климата и Протоколу по
охране окружающей среды к Договору об Антарктике, подписанному
в г. Мадриде 4 октября 1991 г.; руководство деятельностью Ф.с.
осуществляет Правительство РФ.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган
исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и
надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского
рынка; находится в ведении Министерства здравоохранения и
социального развития РФ; в числе прочих функций Ф.с. — организация и осуществление государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организация и осуществление мер, направленных на выявление и устранение влияния вредных и опасных факторов
среды обитания на здоровье человека; до 1 октября 2005 г. функции
Ф.с. в части государственного санитарно-эпидемиологического
надзора возлагались на Государственную санитарно-эпидемиологи-
ческую службу РФ.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору
в сфере здравоохранения и социального развития; Ф.с. находится
в ведении Министерства здравоохранения и социального развития РФ; Ф.с. осуществляет свою деятельность непосредственно и
через свои территориальные органы во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере природопользования; Ф.с. находится в ведении Министерства природных ресурсов
РФ; Ф.с. осуществляет свою деятельность непосредственно и через
свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган исполнительной
власти, осуществляющий функции по принятию нормативных
правовых актов, контролю и надзору в сфере охраны окружающей
среды в части, касающейся ограничения негативного техногенного
воздействия (в том числе в области обращения с отходами производства и потребления), безопасного ведения работ, связанных с
пользованием недрами, охраны недр, промышленной безопасности, безопасности при использовании атомной энергии (за исключением
деятельности по разработке, изготовлению, испытанию, эксплуатации и утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических
установок военного назначения), безопасности электрических и
тепловых установок и сетей (кроме бытовых установок и сетей),
безопасности гидротехнических сооружений на объектах промышленности и энергетики, безопасности производства, хранения и
применения взрывчатых материалов промышленного назначения,
а также специальные функции в области государственной безопасности в указанной сфере; Ф.с. является: органом государственного
регулирования безопасности при использовании атомной энергии; специально уполномоченным органом в области промышленной
безопасности; органом государственного горного надзора; специально уполномоченным государственным органом в области
экологической экспертизы в установленной сфере деятельности;
органом государственного энергетического надзора; специально
уполномоченным органом в области охраны атмосферного воздуха;
руководство деятельностью Ф.с. осуществляет Правительство РФ;
Ф.с. осуществляет свою деятельность непосредственно и через
свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

вид государственной
собственности на водные объекты (также собственность субъектов
РФ); объектами Ф.с. являются все водные объекты, исключая пруды, обводненные карьеры, расположенные в границах земельного
участка, принадлежащего на праве собственности субъекту РФ,
муниципальному образованию, физическому лицу, юридическому
лицу (такие пруды и карьеры находятся соответственно в собственности субъекта РФ, муниципального образования, физического
лица, юридического лица, если иное не установлено федеральными
законами).

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

вид государственной
собственности на лесные участки; объектами Ф.с. являются лесные
участки в составе земель лесного фонда; формы собственности на
лесные участки в составе земель иных категорий определяются в
соответствии с земельным законодательством.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по оказанию государственных услуг и управлению федеральным
имуществом в сфере водных ресурсов; Ф.а. находится в ведении
Министерства природных ресурсов РФ; Ф.а. осуществляет свою
деятельность непосредственно или через свои территориальные
органы (в том числе бассейновые) и через подведомственные
организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции
по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере геодезической и картографической
деятельности, а также наименований географических объектов;
Ф.а. находится в ведении Министерства транспорта РФ; Ф.а.
осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои
территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по управлению государственным имуществом и
оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастров объектов недвижимости, землеустройства, инвентаризации объектов
градостроительной деятельности, государственной кадастровой
оценки земель и государственного мониторинга земель, а также по
государственному земельному контролю; Ф.а. находится в ведении
Министерства экономического развития и торговли РФ; Ф.а.
осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои
территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной
власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по реализации государственной политики, оказанию государственных
услуг и управлению государственным имуществом в области лесных
отношений; Ф.а. находится в ведении Министерства природных
ресурсов РФ; Ф.а. осуществляет свою деятельность непосредственно, через свои территориальные органы или подведомственные
организации во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг и
управлению государственным имуществом в сфере использования
атомной энергии, развития и безопасного функционирования
атомной энергетики, ядерного оружейного комплекса, ядерно-топливного цикла, атомной науки и техники, ядерной и радиационной
безопасности, нераспространения ядерных материалов и технологий, а также международное сотрудничество в этой сфере; Ф.а.
является органом государственного управления использованием
атомной энергии, государственным компетентным органом по
ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных
материалов, радиоактивных веществ и изделий из них, центральным государственным органом и пунктом связи в соответствии с
международной Конвенцией о физической защите ядерного материала и национальным компетентным органом по выполнению
обязательств РФ в области обеспечения физической защиты ядерного материала в Международном агентстве по атомной энергии и
других международных организациях; руководство деятельностью
Ф.а. осуществляет Правительство РФ; Ф.а. осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов РФ, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный
орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг и управлению государственным
имуществом в сфере недропользования; Ф.а. находится в ведении
Министерства природных ресурсов РФ; Ф.а. осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы
или подведомственные организации во взаимодействии с другими
федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по
оказанию государственных услуг, управлению государственным нального использования, изучения, сохранения и воспроизводства
водных биологических ресурсов и среды их обитания; Ф.а. находится в
ведении Министерства сельского хозяйства РФ; Ф.а. осуществляет
свою деятельность непосредственно и через свои территориальные
органы и подведомственные организации во взаимодействии с
другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного
самоуправления, общественными объединениями и иными организациями

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

профессиональная аварийно-спасательная служба, осуществляющая горноспасательное обслуживание предприятий, ведущих горные работы на объектах подземного строительства. Основными целями ФГКУ «УВГСЧ в строительстве» являются: обеспечение постоянной готовности органов управления, сил и средств аварийно-спасательных формирований к выдвижению в зоны ЧС и проведению работ по их ликвидации; обеспечение безопасности при сооружении метрополитенов, тоннелей и строительства других подземных объектов; контроль готовности обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по ликвидации ЧС; ликвидация ЧС на обслуживаемых объектах и территориях; участие в разработке планов предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых объектах и территориях; участие в подготовке работников обслуживаемых организаций к действиям в условиях ЧС.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

головная авиационная организация МЧС России, предназначенная для обеспечения оперативного реагирования на возникающие ЧС, проведения специальных авиационных поисково-спасательных операций, своевременной до- ставки сил и средств РСЧС в районы аварий, катастроф и стихийных бедствий, как на территории России, так и за её пределами. ФГУАП МЧС России состоит из: Центрального авиа- ционно-спасательного отряда с местом основного базирования — аэродром «Раменское». В состав отряда также входят: авиационно- транспортная эскадрилья специальных транспортных вертолетов и самолетов с местом базирования — аэродром «Касимово» и авиационное  звено   экстренного   реагирования с местом базирования — аэродром «Храброво» (Калининград); Южного объединенного авиационно-спасательного отряда России с местом базирования г. Ростов-на-Дону, включая авиационно-спасательную эскадрилью специальных транспортных  вертолетов  и  самолетов  с местом базирования г. Ростов-на-Дону; авиационно-спасательная эскадрилья специальных транспортных вертолетов с местом базирования г. Сочи; Сибирского объединенного авиационно-спасательного отряда с местом базирования — аэродромы Емельяново и Черемшанка (г. Красноярск); Дальневосточного объединенного авиационно-спасательного от- ряда с местом базирования — аэродром Центральный (г. Хабаровск).

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

профессиональная аварийно-спасательная служба, осуществляющая горноспасательное обслуживание предприятий угольной  и   горнорудной   промышленности и подземного строительства. Основной задачей ФГУП «ВГСЧ» является осуществление деятельности по обеспечению горноспасательного обслуживания организаций, ведущих горные и другие работы на опасных производственных объектах угольной, горнодобывающей, металлургической промышленности и подземного строительства, в период их строительства, реконструкции, эксплуатации, ликвидации или консервации.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

система учёта доз, входящая в состав Единой государственной  системы  контроля и учёта индивидуальных доз облучения граждан. ФБДД организуется и функционирует на базе ГУ «Санкт-Петербургский научно-исследовательский институт радиационной гигиены Минздрава России». Деятельность ФБДД координируется Минздравом России. Основной целью создания ФБДД является обеспечение автоматизированного учёта, сбора, обработки и долговременного хранения информации об индивидуальных дозах облучения граждан РФ за счет естественного и техногенно изменённого радиационного фона и медицинского облучения.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

государственный контроль в области охраны окружающей среды на объектах хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящихся в
ведении РФ, объектах, способствующих трансграничному загрязнению окружающей среды и оказывающих негативное воздействие
на окружающую среду.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством РФ о пожарной безопасности, посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

- деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия, а также подведомственных им государственных учреждений, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, проведения мероприятий по контролю на лесных участках, на подземных объектах, при ведении горных работ, при производстве, транспортировке, хранении, использовании и утилизации взрывчатых материалов промышленного назначения, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований пожарной безопасности, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности

Источник:  ФЗ 69 от 21.12.1994 О пожарной безопасности

деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и подведомственных им государственных учреждений при осуществлении ими федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) согласно их компетенции в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожар- ной безопасности»  и лесным законодательством РФ. ФГПН в лесах направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований пожарной безопасности в лесах.

Источник:  Энциклопедический словарь Гражданская защита

законодательный акт от 19 июля
1997 г. № 109-ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 10 января 2003 г. № 1-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ,
от 29 июня 2004 г. № 58-ФЗ, от 16 октября 2006 г. № 160-ФЗ; устанавливает правовые основы обеспечения безопасного обращения с
пестицидами, в том числе с их действующими веществами, а также
с агрохимикатами в целях охраны здоровья людей и окружающей
природной среды.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

законодательный акт от 21 июля 1997 г. № 117-
ФЗ с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 27 декабря 2000 г. № 150-ФЗ, от 30 декабря 2001 г. № 194-ФЗ, от
24 декабря 2002 г. № 176-ФЗ, от 10 января 2003 г. № 15-ФЗ, от
23 декабря 2003 г. № 186-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ, от
9 мая 2005 г. № 45-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ; регулирует общественные отношения, возникающие при осуществлении
деятельности по обеспечению безопасности при проектировании,
строительстве, капитальном ремонте, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, реконструкции, восстановлении, консервации и ликвидации гидротехнических сооружений, устанавливает обязанности
органов государственной власти, собственников гидротехнических
сооружений и эксплуатирующих организаций по обеспечению безопасности гидротехнических сооружений.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

законодательный акт земельного законодательства от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ с изм.
и доп., внесенными Федеральными законами от 7 июля 2003 г.
№ 106-ФЗ, от 8 декабря 2003 г. № 160-ФЗ, от 3 октября 2004 г.
№ 123-ФЗ, от 29 декабря 2004 г. № 191-ФЗ, от 18 июня 2005 г.
№ 60-ФЗ, от 27 декабря 2005 г. № 192-ФЗ, от 31 декабря 2005 г.
№ 206-ФЗ, от 17 апреля 2006 г. № 53-ФЗ, от 30 июня 2006 г. № 93-
ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, от 5 февраля 2007 г. № 13-ФЗ,
от 24 июля 2007 г. № 212-ФЗ, от 18 октября 2007 г. № 230-ФЗ,
от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ, от 23 ноября 2007 г. № 268-ФЗ;
ввел в действие Земельный кодекс Российской Федерации со дня его
официального опубликования (29 октября 2001 г.).

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

законодательный акт лесного
законодательства от 4 декабря 2006 г. № 201-ФЗ с изм. и доп.,
внесенным Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 217-ФЗ;
ввел в действие Лесной кодекс Российской Федерации с 1 января
2007 г.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

законодательный акт от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ
с изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 22 апреля
2003 г. № 49-ФЗ, от 30 июня 2003 г. № 86-ФЗ, от 11 ноября 2003 г.
№ 148-ФЗ, от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (с изм. от 29 декабря
2004 г.), от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ; устанавливает статус и
правовой режим внутренних морских вод, территориального моря и прилежащей зоны РФ, включая права РФ в ее внутренних морских
водах, территориальном море и прилежащей зоне и порядок их осуществления в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
общепризнанными принципами и нормами международного права,
международными договорами РФ и федеральными законами.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

законодательный акт от 21 июля 2005 г.
№ 108-ФЗ; регулирует общественные отношения, возникающие
между юридическими лицами, физическими лицами, органами
государственной власти РФ, органами государственной власти
субъектов РФ и органами местного самоуправления по вопросам
организации и проведения Всероссийской сельскохозяйственной
переписи, опубликования ее итогов.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

законодательный акт от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ с
изм. и доп., внесенными Федеральными законами от 22 августа
2004 г. № 122-ФЗ, от 23 декабря 2005 г. № 182-ФЗ, от 2 февраля
2006 г. № 19-ФЗ, от 18 декабря 2006 г. № 232-ФЗ, от 26 июня
2007 г. № 118-ФЗ; определяет правовые, экономические и организационные основы отношений в области газоснабжения в РФ
и направлен на обеспечение удовлетворения потребностей государства в стратегическом виде энергетических ресурсов.

Источник:  ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРАВО РОССИИ: СЛОВАРЬ ЮРИДИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ